До последнего времени о шинном бренде Viatti было известно крайне мало. Интригующее итальянское название, автоматизированная линия на территории ПО «Нижнекамскшина» и заявка на конкуренцию с продукцией мировых шинных гигантов. Но куда интереснее взглянуть на производство своими глазами, ради чего мы и отправились в Нижнекамск.
Местных таксистов не проведешь. Они каким-то десятым чувством определяют, что человек прибыл на один из многочисленных заводов, и откровенно радуются этому. «Вы приехали или что-то купить, или что-то предложить. В любом случае это хорошо… Чем больше у нас работы, тем лучше!» – широко улыбаясь, говорит один из них.

Нижнекамскому шинному заводу в этом году исполняется 45 лет. Предприятие, построенное во времена СССР и переживавшее нелегкие времена, в настоящее время является одним из подразделений шинного бизнеса ПАО «Татнефть». И если шины «KAMA» и KAMA EURO, выпускаемые в стенах огромного производственного объединения, в представлении не нуждаются, то Viatti — это отдельная история, уходящая в будущее.

В начале 2000-х годов в России начался массовый выпуск автомобилей иностранных марок в классах B и С. Осознавая то, что локализация производства потребует большого количества шин европейского уровня характеристик и качества, руководство «Татнефти» поставило перед ПО «Нижнекамскшина», казалось бы, немыслимую задачу: в кратчайшие сроки разработать и выпустить линейку шин среднего ценового сегмента, не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам.